Особенности воднотранспортного строительства
27.07.2017
При строительстве транспортно-энергетических гидроузлов для производства монтажа многотонного технологического оборудования и металлических конструкций и возведения основных и подсобных сооружений используют сложные строительные машины различных типов и мощностей, а также различные виды транспорта и транспортных средств. Количество работающих на строительстве крупных гидроузлов исчисляется тысячами и десятками тысяч человек; для них и их семей строят новые благоустроенные города.
Строительство выправительных сооружений на реках — струенаправляющих дамб, полузапруд, запруд и других — имеет свои особенности и сложности. Оно осуществляется непосредственно в руслах рек без перемычек при постоянно изменяющихся горизонтах и расходах воды, часто при больших скоростях течения, причем сооружения рассредоточены на большом протяжении.
Особенностью строительства судоходных каналов являются их большая протяженность (десятки и сотни километров), огромные объемы земляных работ и большая рассредоточенность судоходных сооружений на них (шлюзов и др.), обводненные участки трассы. Хотите купить участок на материнский капитал? Обратитесь в КПК "Содружество". Здесь вам помогут подобрать необходимый вариант, учитывая все требования и пожелания.
Морские воднотранспортные гидротехнические сооружения в отличие от большинства речных (за исключением сухих доков) неподпорные, что позволяет выполнять их без дорогостоящих перемычек; отпадает необходимость и в пропуске строительных расходов, водоотливе и грунтовом водопонижении. Вместе с тем при их возведении возникают другие осложняющие факторы: большие глубины, волнения моря и штормы, вызывающие необходимость предусматривать в период строительства особые меры по защите возводимых сооружений и строительного флота.
В морском строительстве широко применяют сборные элементы заводского изготовления массой до 400—500 т и комплексно механизированную установку их в сооружения с использованием мощных плавучих и береговых кранов и других машин. Строительство бетонных и железобетонных воднотранспортных и других подпорных сооружений на внутренних водных путях в силу особых требований, предъявляемых к водонепроницаемости подпорных сооружений, осуществляется преимущественно в монолитном исполнении, но на высоком уровне комплексной механизации бетонных работ.
Новости
|